• Главная
  • О нас
  • Руководство
  • Мы на карте России
  • Хартия Табачного Согласия
  • About the Movement (Eng)
  • Законодательство
  • Закон «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака»
  • Запрет на продажу сигарет в киосках
  • Запрет на выкладку табачной продукции в местах продажи
  • Запрет на курение в общественных местах
  • Увеличение налога на сигареты
  • Документы
  • Часто задаваемые вопросы
  • Новости
  • ВИДЕО
  • ФОРУМ
  • Блоги
  • Общественная приемная

  • Удивительное дело: налетай – подешевело?!


    Удивительное дело: налетай – подешевело?!


    Незабвенные сигареты «BТ»,  возрожденные Погарской сигаретно-сигарной фабрикой под контролем достославного «Булгартабака» и в 2015 году продававшиеся по 65 рублей (максимальная розничная цена), теперь можно встретить в подмосковных павильончиках за 44 рубля (указанная МРЦ 2017-го). 

    Да не бывает такого, чтоб за два года марка не подорожала, а подешевела на 21 рубль! А как же рост акцизов и прочие факторы, влияющие на стоимость табачных изделий? «Здесь какая-то тайна»,  -  напрашивается цитата из некурящего Буратино.

    Всё, как известно, познаётся в сравнении. Перед нами две пачки:  одна 65-рублевая 2015 года, другая – «удешевленная». Сразу бросается в глаза, что на первой (пока запечатанной) имеется узкая «тесемка» с повторяющейся надписью «bulgartabac», а на второй пачке таковая отсутствует.  Логотип «ВТ» воспроизведен на обеих пачках, но на первой он рельефный, на второй – бледновато-плоский.

    2018-07-10_160021.jpg

    В остальном вторая пачка копирует первую – и штрихкод идентичный, и даже зловещая картинка совпала. Лишь чуточку иной оттенок цвета.  Также акцизная марка приклеена небрежнее, целлофан «распоясался», «младшая» пачка выглядит «хлипкой» и «расхлябанной» по сравнению со «старшей». 

    2018-07-10_160032.jpg

    2018-07-10_160046.jpg

    2018-07-10_160103.jpg

    2018-07-10_160112.jpg

    Распечатав обе упаковки, обнаруживаем, что на фольге второй также оттиснуто слово Pull (потяните), но получилось оно блеклым. Маркировка ВТ  на самих сигаретах обозначена, причем на вид одинаковая, и там и там.   

    2018-07-10_160125.jpg

    Вместе с тем сигареты из второй пачки уступают «старшим сёстрам», так сказать,  по элегантности набивки. Чувствуется упрощение технологий – а чего ж вы хотели  от подешевевшего курева?

     Но не в этом таится самое существенное различие . Представленная версия «BT Gold» относится к бывшим «суперлайтсам» (в прошлом веке такого BT мы не пробовали), и, как сообщается на боковой стороне упаковки, смолы – 5 мг/сиг, никотина – 0,4, CO – 5 мг. Верный признак «суперлегкости» - перфорация фильтра в три ряда, каковую можно заметить на сигаретах 2015 года. А на 44-рублевых перфорацию не разглядишь ни в какую лупу, потому что ее вовсе нет. 

    2018-07-10_160135.jpg

    То есть «количественные показатели» содержания вредностей на второй пачке – фейк? 

    Да, видимо, фейк, как и всё остальное. «BT Gold» за 44 рубля – подделка, контрафакт (что и требовалось доказать). Погарская фабрика от приписываемой ей дешевки в «псевдоболгарском» стиле  уже успела откреститься. 

    На  «пролетарских» нижних полках табачек попадались год назад и до сих пор попадаются «TU-134», «Opal» и «Stewardess» с указанием якобы погарского производителя, но несхожие дизайном и маркировкой с оригинальными (лицензионными) от АО «ПССФ» и АО «Булгартабак-Холдинг».  В отличие от некоторых других фабрикантов,  которые  вовсю эксплуатировали болгарские  бренды (те же «ВТ» и т. д.), пока их не отобрал российский суд, Погар  не выпускал подобных сигарет без упоминания болгарского «хозяина» и его юрадреса в Софии. «Подражатели», как видим, в «Булгартабаке» не нуждаются. 

    2018-07-10_160149.jpg

    2018-07-10_160203.jpg

    2018-07-10_160213.jpg

    2018-07-10_160227.jpg

    Марке «BT» повезло больше – ее подделывают без «вольных трактовок»,  копируя «болгарско-погарский» дизайн по возможности  аккуратно и детально, причем в нескольких версиях.  Хотя всё равно не выходит то, что заявлено, причем обман потребителя насчет дозы «убийственных» веществ в вышеописанном случае вполне вероятен. 

    Не разгадана, однако, другая тайна: с какой «стратегической» целью ВОЗ, а с ним  и Минздрав РФ агрессивно преследуют то, что позволяет потребителю определить контрафакт? Это и логотипы, у которых может быть специфический рельефчик, и цифровые данные на упаковке, предполагающие особенную перфорацию фильтра, и вообще упаковка, которую  - из-за контрмаркетинговой натуралистической «патанатомии» -  не хочется сразу же выкинуть, переложив содержимое в портсигар, где всё перемешается и не вспомнишь, из какой пачки взята та или иная сигарета.   

    Почему борьбу за исправление и оздоровление путей человечества нужно начинать с борьбы против средств индивидуализации товаров? 

    Какой гений изобрел это? Не читал я  его трудов…  Фрейд с Марксом, вероятно, отдыхают.

    «Здесь какая-то тайна», неподвластная буратиновскому уму.  
    Александр ФИШМАН