• Главная
  • О нас
  • Руководство
  • Мы на карте России
  • Хартия Табачного Согласия
  • About the Movement (Eng)
  • Законодательство
  • Закон «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака»
  • Запрет на продажу сигарет в киосках
  • Запрет на выкладку табачной продукции в местах продажи
  • Запрет на курение в общественных местах
  • Увеличение налога на сигареты
  • Документы
  • Часто задаваемые вопросы
  • Новости
  • ВИДЕО
  • ФОРУМ
  • Блоги
  • Общественная приемная

  • Контрмаркетинг, ФАС, Минздрав


    Контрмаркетинг, ФАС, Минздрав


    Свежая новость: Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разгромила стратегию формирования ЗОЖ, представленную Министерством здравоохранения в очередной редакции. Читая «разгромное» письмо ФАС, удивляешься: оба ведомства спорят, кто «самее», и до сих пор не размежевали, не разграничили хотя бы «интеллектуально» сферы ответственности и компетенции. Так ФАС предлагает дополнить «минздравстратегию» «статистическими сведениями о количестве построенных кардиохирургических центров и данными, характеризующими существенный прирост объемов высокотехнологичной медицинской помощи и снижение смертности» (явно компетенция Минздрава?), а Минздрав требует «усиления правовых и организационных мер по недопущению недостоверной рекламы» БАДов и лекарств (что ближе к профилю ФАС?). Естественно, стратегия от Минздрава полна и новых антитабачных инициатив, «ФАС России всецело поддерживает меры по борьбе с курением», однако никаким новым ограничениям и запретам не рукоплещет. И слава богу. А нам-то, потребителям, как эти меры поддерживать – всецело? Или не поддерживать никак?

    Взять хотя бы перманентное изнасилование упаковки. «Новому мышлению» представляется, что дизайн упаковки товара имеет сугубо утилитарное предназначение – сбыт. Поэтому «привлекательный» дизайн подлежит устранению как устранимый фактор, и тогда, наглядевшись «мучительных смертей» и «мертворождений», все станут здоровы и счастливы. Вместе с тем любой дизайн – и упаковок, и интерьера торговых залов, и витрин, да и выкладка товара – принадлежит культуре и является элементом культуры. Человек в торговом зале не гадит на пол, не сорит лузгой и не плюется косточками, поскольку находится в пространстве культуры, это благотворно влияет на социальное самочувствие и индивидуальное человеческое самочувствие тоже. «Отмена» культуры превращает человека в агрессивную обезьяну из фильма «Восстание планеты обезьян». Пустые прилавки зовут к восстанию, а искусственные раздражители – к превращению в злобную угрюмую обезьяну.

    Идеи контрмаркетинга – сто миллионов «кровавых» картинок на лицевую сторону, тару выкрасить цветом самым омерзительным, а продавца и вовсе нечистотами вымазать, чтоб стоял он, продавец, среди вреднючей мерзости в печали и депрессии, окруженный ужасами картинок, и никто от зрелища сего курить не захотел, а продавец от горя удавился – контрпродуктивны. Общество спасается от бредовых инициатив тем, что их «не замечает», живет и действует по-прежнему.

    Что б ни верещала чиновничья статистика, окурков на улицах Москвы сейчас не меньше, чем 40 лет назад. Прохожих-курильщиков – не меньше, юнцов с сигаретами – не меньше, а юных девушек курящих – даже больше. Только для детей Родина начинается не «с картинки в твоем букваре», а с картинки «Мучительная смерть» на маминой пачке сигарет. И восстает «планета обезьян», страну потрясают всплески насилия и катастрофы... Кино да и только?

     

    Александр Фишман